Ричард Султанов: «Tesla далеко впереди». О рекордном уровне капитализации производителя электрокаров

Ричард Султанов: «Tesla далеко впереди». О рекордном уровне капитализации производителя электрокаров

Стоимость акций Tesla в начале 2020 года достигла рекордных показателей за всю историю компании. Эксперт в области инвестиций Ричард Султанов поделился с мнением о причинах такого успеха и о перспективах развития производителя электромобилей.

Компания Tesla демонстрирует рекордные цифры рыночной капитализации и по финансовым показателям обогнала таких гигантов автомобильной отрасли США, как General Motors и Ford. Своим мнением об успехах производителя электромобилей с нами поделился Ричард Султанов — специалист, который много лет занимался связями с международными инвесторами и аналитикой различных рынков. Эксперт с отличием окончил Университет Калифорнии и получил магистерскую степень в Лондонской школе экономики.

Причины успеха компании Tesla

В начале 2020 года котировки акций Tesla резко пошли вверх. На февральских торгах стоимость ценных бумаг превысила отметку в $900 за акцию, что принесло крупные убытки игрокам, пытавшимся сыграть на понижение. С момента выхода на биржу в 2010 году компания переживала как взлеты, так и падения, заставляя нервничать своих инвесторов. Терпение акционеров было вознаграждено: прошлый год принес производителю электромобилей первую прибыль и вывел его на второе место по капитализации среди крупнейших предприятий отрасли.

Ричард Султанов называет такие результаты вполне ожидаемыми. Основатель компании Илон Маск с самого начала поставил цель сделать свою фирму лидером автопрома и не боялся рисковать. Ведущим автоконцернам лишние потрясения были не нужны — на протяжении многих десятилетий гиганты отрасли выпускали машины с двигателем внутреннего сгорания, которые пользовались стабильным спросом, а производство электрокаров оставалось на уровне экспериментальных моделей.

«Был сделан ряд попыток выйти в сегмент электромобилей, но это не всегда проходило гладко, требовало огромных инвестиций, и спрос на данный продукт был не до конца понятен», — объясняет позицию производителей Ричард Султанов.

Большинство компаний не хотело вкладываться в выпуск электрокаров по причине проблем с инвесторами, которые обычно не настроены на долгое ожидание и хотят видеть полностью понятную им бизнес-модель и растущие прибыли.

«У компании Tesla не было таких проблем: с самого начала это был стартап, который показывал убытки, но постепенно двигался к своей заветной цели. И инвесторы это понимали, сохраняли терпение и ждали прорыва», — считает эксперт.

Tesla — уникальное предложение на рынке электрокаров

Потребители сделали свой выбор и проголосовали за Tesla устойчивым ростом спроса. В течение 2019 года с конвейеров заводов сошло 370 тысяч автомобилей, что на 50 % превысило прошлогодние показатели. Компания запустила новое предприятие в Китае, наладив в Поднебесной выпуск электрокара Model 3. Свой результат дали и меры по оптимизации расходов, которые Илон Маск активно предпринимал на протяжении последних лет. За последний квартал 2019 года было продано 112 тысяч автомобилей Tesla, что принесло компании рекордную выручку 7,5 миллиарда долларов.

По мнению Ричарда Султанова, Tesla удалось стать компанией-«единорогом» на рынке электромобилей. Илон Маск сделал ставку на инновации и совершенствование своих моделей, не концентрируясь на быстром получении прибыли. С самого начала приоритетом компании стало удобство потребителей — автопроизводитель не только предложил своим покупателям качественный и востребованный продукт, но и построил целую сеть зарядных станций формата superchargering, которые позволяют очень быстро зарядить батарею.

«Теперь другим производителям будет совсем непросто догнать Tesla. Сегодня уже все автомобильные гиганты понимают, что потеряли время, и пытаются хоть как-то наверстать упущенное. Но Tesla уже далеко впереди», — утверждает Ричард Султанов.

Следующим этапом развития Tesla станет выпуск пикапов — компания уже продемонстрировала первый прототип модели Cyber Truck. Автомобиль с революционной архитектурой, высокой грузоподъемностью и запасом хода более 480 км произвел фурор на международных выставках. Сегмент пикапов и внедорожников — самый востребованный в США, и компания уже в первые два дня после презентации новинки получила порядка 150 тысяч предзаказов. Ричард Султанов уверен, что стремление победить, масштабность и амбициозность задач Илона Маска дают компании отличные шансы на дальнейший рост и победы.
Источник информации: https://rusvesna.su/aboutall/1583148600

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.