Ричард Султанов: как меняется железнодорожная отрасль в Турции

Ричард Султанов: как меняется железнодорожная отрасль в Турции

Ричард Султанов является экспертом в транспортном машиностроении. Он участвовал в ряде крупных проектов по продвижению российской железнодорожной техники на зарубежных рынках. Также Ричард Султанов работал в крупнейшей частной железнодорожной лизинговой компании Brunswick Rail.

Стратегическая цель Турции – стать мультимодальным транзитным и логистическим центром в направлениях Европа-Ближний Восток и Европа-Азия. Турцией заявлены амбициозные планы развития железнодорожной отрасли к 2023 году (к столетию Турецкой Республики), которые подразумевают:

  • увеличение погрузки почти в 2 раза;
  • увеличение протяженности сети в 2 раза (с 12 532 км до 25 000 км);
  • строительство 21 логистического центра (сегодня их 7);
  • электрификация железнодорожной сети и переход с тепловозной тяги на электровозную.

Национальная железнодорожная компания Турции, TCDD, прогнозирует рост погрузки до 60,6 млн тонн к 2025 году. Получается, что за 7 лет грузовая база должна увеличиться практически в 2 раза.

Могли бы вы, пожалуйста, немного рассказать о реформе железнодорожной отрасли в Турции.

Ричард Султанов: В настоящее время в Турции проводится масштабная либерализация железнодорожной отрасли. TCDD остается владельцем инфраструктуры. Дочерняя компания TCDD – TCDD Tasimacilik AS, выступает в роли оператора грузовых и пассажирских перевозок. Разрешена частная операторская деятельность, но для ее осуществления требуется получить лицензию. Сейчас действуют два частных оператора-перевозчика – Omsan Logistics (15 электровозов и 350 грузовых вагонов) и Körfez Ulastirma (5 тепловозов и 452 цистерны). Пока локомотивы берутся частными операторами в аренду у TCDD, но предполагаются и покупки. Körfez Taşımacılık планирует приобрести 5 новых локомотивов GE Power Haul у производителя Tulomsas.

Собирается ли Турция обновлять и увеличивать парк подвижного состава?

Ричард Султанов: Безусловно да, этот процесс идет полным ходом. В первую очередь необходимо обратить внимание на парк электровозов. Турция ставит амбициозные планы по электрификации железнодорожной сети, и без роста парка электровозов здесь никак не обойтись. План страны – достичь 60 % электрификации к 2025 году. Сейчас этот показатель составляет около 35 %. Важно учесть и тот факт, что до этого парк состоял в первую очередь из тепловозов. Парк электровозов за последние пять лет вырос почти в три раза, с 45 до 125 единиц. Часть локомотивов — это локализованные Hyundai Rotem. Их было поставлено 80 единиц. В целом можно сказать, что в будущем доля электровозов будет расти вместе со степенью электрификации железнодорожной сети Турции.

Также в настоящее время Турция активно работает над своими собственными разработками в локомотивостроении и стремится к полной локализации производства. У страны имеются планы выпустить достаточно большой объем локомотивов E-1000 мощностью 1000 кВ. В ближайшие пару лет также будет выпускаться и другой локомотив переменного тока со стопроцентной локализацией – модель E-5000 мощностью 5000 кВ. Планируется, что испытания данной модели скоро завершатся, и первая пробная партия поступит в эксплуатацию уже в следующем году.

Есть ли в Турции крупные локальные производители подвижного состава, которые помогут TCDD обновить парк локомотивов?

Ричард Султанов: В Турции имеется предприятие Tulomsas. Эта компания является локальным чемпионом в сфере транспортного машиностроения, обладает современной производственной базой, компетенциями. Организация имеет партнерства с ведущими мировыми производителями. Tulomsas одновременно является дочерним предприятием TCDD. В настоящее время Tulomsas выступает основным поставщиком тягового подвижного состава для нуждTCDD. Компания нацелена на локализацию продукции, заимствованию лучших мировых практик и компетенций, в том числе за счет кооперации с ведущими мировыми производителями. Tulomsas производит тепловозы (локомотивы General Electric Power Haul) и электровозы (Hyundai Rotem с использованием комплектующих производства Skoda).

Также Tulomsas производит различные маневровые тепловозы, тяговые электродвигатели, дизельные двигатели для локомотивов и морских судов, тележки для локомотивов и грузовых вагонов. На рынке Турции Tulomsas является несомненным лидером.

Источник информации: http://rsute.ru/699701-richard-sultanov-kak-menyaetsya-zheleznodorozhnaya-otrasl-v-turcii.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.